Информация о торгах полимерными материалами

Марка
Пос. цена
Изм.
% Изм.

Смотреть все марки >
Марка 1РУБ.
1 месяц3 месяца6 месяцев1 годвсё время
    РоссияРоссия

    Транспортер

    Полезные ссылки

    Транспортер - это оборудование для непрерывной подачи сырья к производственным станкам и отвода готовой продукции. Транспортирующее устройство используется в составе линии по изготовлению изделий из полимерных композиционных материалов. В его основе - движущаяся по барабанам и роликам бесконечная лента. Подача сырья и отвод продукции может осуществляться в непрерывном или дозированном режиме.

    Посмотреть объявления о продаже транспортеров, вы можете на нашем сайте.

    По конструкции транспортеры делятся на две категории:

    - ленточные;

    - шнековые.

    Шнековый транспортер - это транспортировочный шнек закрытой конструкции, перемещающий сырье за счет вращения винтовых лопастей. Используется как для подачи, так и для выгрузки сырья. Данный тип устройств подходит для питания перерабатывающего оборудования или подачи сырья в загрузочный бункер термопластавтомата, экструдера, пресса или иного станка. Данный тип транспортера чаще называется шнековым питателем.

      Фото заимствовано с сайта p-z-o.com

      Ленточные транспортеры используются для подачи материала к производственному и перерабатывающему оборудованию, для отвода материалов от перерабатывающих устройств и продукции от производственного оборудования. В основе конструкции ленточного конвейера - прорезиненная лента, которая перемещается при вращении роликов, приводимых в движение мотор-редуктором. Это наиболее распространенный тип транспортировщиков, который может использоваться как для насыпного материала, так и для штучных изделий. Ленточные транспортеры также называются конвейерами. О них пойдет речь далее.

      Фото заимствовано с сайта p-z-o.com

      Классификация ленточных конвейеров

      Транспортеры используются для перемещения и транспортировки сырья. Отдельные модели ленточных транспортеров оснащаются металлосепаратором - дополнительной рамкой для выявления металлических включений. Ленточные конвейеры классифицируются по дополнительным признакам:

      - конфигурация ленты (плоские, желобчатые, модульные, с гофробортом, с перегородками);

      - расположение трассы (прямое, наклонное до 90°С, смешанное);

      - материал поверхности (сетчатые, резинотканевые, полиуретановые);

      - мобильность (переносные, поворотные, передвижные, стационарные).

      Конфигурация ленты

      По данному критерию классификации конвейерные ленты делятся на следующие типы:

      - плоские;

      - желобчатые;

      - модульные.

      Плоская лента

      Плоские транспортеры предназначены для перемещения грузов в горизонтальной плоскости. Их относят к конвейерам общего назначения, используют для транспортировки сыпучих мелкоштучных и крупногабаритных товаров. Одновременно с перемещением на конвейерах данного типа могут выполняться различные технологические операции: сортировка, удаление облоя, калибровка, фасовка.

      Желобчатая лента

      Желобчатые конвейеры применяются для транспортировки сыпучих продуктов различных фракций. Транспортирующие устройства данного типа оборудованы роликами с вогнутым в центру профилем. Желоб формируется параллельно движению ленты.

      В отдельных моделях место одного вогнутого ролика устанавливается пара, закрепленная в виде буквы «V». Сама лента может дополняться ребрами или рифленой поверхностью.

      Модульная лента

      Транспортер модульного типа оснащается составным полотном. Лента собирается из отдельных звеньев (пластиковых, металлических), которые фиксируются между собой штифтами (пластик, металл). При износе одного из элементов его можно заменить другим и восстановить работоспособность транспортера с минимальными затратами и без остановки линии.

      Модульный конвейер также может дополняться бортами, рифленой поверхностью, захватами и иными приспособлениями. Отличается от стандартного ленточного транспортера конструкцией приводящего устройства: вместо приводного барабана используется зубчатое сцепление.

      Расположение трассы

      - прямые горизонтальные транспортеры;

      - наклонные ленточные конвейеры;

      - крутонаклонные ленточные конвейеры;

      - смешанные транспортеры.

      Прямые горизонтальные транспортеры

      Самая простая и популярная разновидность - прямые горизонтальные транспортеры. Они имеют горизонтальную или наклоненную под небольшим углом (до 15 градусов) раму. Натяжной барабан перемещается вдоль рамы, обеспечивая требуемое натяжение ленты. Для устранения провисания ленты на равном расстоянии друг от друга расположены поддерживающие ролики. Вращение роликов и барабана обеспечивают подшипники качения. Средняя производительность прямого транспортера может достигать 25 т/час при длине 10 м. Чем длиннее лента транспортера, тем ниже производительность устройства. Скорость перемещения груза от 0,5 до 5 м/с.

      Наклонные ленточные конвейеры

      Наклонные ленточные конвейеры мало отличаются по конструкции от прямых конвейеров, но имеют наклоненную под определенным углом (более 15 градусов) раму. Они снабжаются бортиками для предотвращения случайного выпадения груза за пределы транспортировочной зоны. Предельный угол возвышения характерен для каждой модели устройства, зависит от перемещаемого груза и указывается в технологическом паспорте. Если наклонный конвейеры применяются только для опускания груза, ему придают отрицательный угол наклона. При угле наклона свыше 18 градусов используют ленту особой конструкции - шевронную.

      Фото заимствовано с сайта p-z-o.com

      Крутонаклонные ленточные конвейеры

      Крутонаклонные (вертикальные) ленточные транспортировочные устройства отличаются от наклонных только величиной угла возвышения.

      Они позволяют перемещать насыпной или сыпучий груз между вертикальными уровнями в производственном помещении, чаще используются вместо лифта при дефиците свободного пространства. Для удержания груза предусмотрены высокие поперечные ребра или ковши, поперечные опорные площадки.

      Смешанные конвейеры

      Транспортеры смешанного типа сочетают в себе различные типы ленточных конвейеров. Они чаще используются в стесненных условиях, когда необходимо организовать перемещение груза в наклонном положении, но площадь цеха не позволяет.

      Если в конструкции сочетаются наклонные и прямые участки, речь идет о Z-образных транспортерах. При сочетании прямых и вертикальных участков конвейеры называются L-образными. Смешанные транспортеры часто оснащаются дополнительными устройствами: загрузочными бункерами, дозаторами, весовыми устройствами.

      Материал и тип полотна

      Материал для полотна конвейера может быть многослойным, с антистатическим покрытием, гладким или текстурированным, прорезиненным, с дополнительным металлическим или резиновым профилем (ребрами, шевронами). При этом основа ленты может быть следующих видов:

      - полиуретановое полотно:

      - резинотканевое полотно;

      - металлическая сетка.

      Резинотканевое полотно

      Материал обладает повышенной прочностью, потому используется для транспортировки тяжелых грузов. Данный материал часто используется в конвейерах наклонного типа. Полотно состоит из нескольких слоев: тканевый каркас (прокладки из многослойных полиэфирных лент), резиновый промежуточный слой, рабочая резиновая обкладка.

      Резинотканевая поверхность обладает повышенным коэффициентом трения, что улучшает сцепление с грузом при наклонной транспортировке. Степень текстурирования полотна зависит от угла наклона: гладкая (до 15 градусов), шевронная (от 15 до 45 градусов), с выступами, гофробортами или поперечным профилем (от 45 градусов).

      Резинотканевые ленты делятся на несколько типов:

      - 1 тип - тяжелые условия эксплуатации (шахты, рудники);

      - 2 тип - условия средней тяжести (химическая, полимерная, металлургическая промышленность);

      - 3 тип - ленты общего назначения (химическая, пищевая, полимерная промышленность);

      - 4 типа - легкие условия эксплуатации (сельское хозяйство, пищевая промышленность).

      Дополнительно резинотканевые ленты классифицируются по назначению:

      - Х,Y - ленты общего назначения;

      - М(R) - морозостойкие;

      - Ш(S) - трудновоспламеняющиеся;

      - Т(T) - теплостойкие.

      Полиуретановое полотно

      Материал характеризуется высокой пластичностью, прочностью, износостойкостью, плотностью. Дополнительным преимуществом считается устойчивость к высоким и низким температурам, жирам, некоторым химическим веществам. Такое полотно часто используется в полимерной промышленности.

      Полиуретановое полотно может иметь гладкую или рифленую поверхность. Толщина материала 1,2 мм. Полотно может быть однослойным или двухслойным для обеспечения повышенной прочности. Средняя рабочая температура находится в диапазоне от -20°С до +110°С.

      Особенности полиуретановой ленты:

      - высокая износостойкость (в 3 раза выше, чем у резинотканевой ленты);

      - твердость до 98 ед. по Шору;

      - высокая ударная вязкость;

      - диэлектрические свойства;

      - устойчивость к воздействию кислот, растворителей, жиров, щелочей;

      - отсутствие поверхностного растрескивания;

      - отсутствие собственного запаха и склонности к впитыванию посторонних запахов;

      - сохранение геометрии и физико-механических свойств при многократных деформациях.

      Металлическая сетка

      В некоторых производственных отраслях используются конвейеры с сетчатым полотном. Вместо резинотканевой или полиуретановой ленты устанавливается металлическая сетка. Она собрана из проволоки с круглым сечением 1-6 мм в диаметре. Материал проволоки - углеродистая или нержавеющая сталь. Допускается использование проволоки с плоским сечением.

      На таком устройстве возможно дополнительное охлаждение, нагрев, обезвоживание в процессе транспортировки груза. Основная область применения транспортирующих устройств с сетчатым полотном - химическая, фармацевтическая, пищевая промышленность. Допустимый температурный режим эксплуатации от -1000С до +11500С.

      Мобильность конвейера

      Конвейеры ленточного типа делятся на несколько категорий:

      - стационарные;

      - передвижные;

      - поворотные;

      - переносные.

      Стационарные устройства имеют самую простую конструкцию, способны перемещать большое количество материала на расстояние от 3м до 300м. Если площадь помещения позволяет, лучше выбрать данный тип транспортера.

      Переносные и передвижные конвейеры предназначены для подачи и перемещения груза на расстояние от 2м до 20м. Принципиальное отличие между двумя типами устройств в наличии колес. Если необходимо увеличить путь транспортировки, используется несколько последовательно расположенных конвейеров.

      Самое сложное конструктивное решение - поворотный конвейер. Транспортировочная лента набирается из перекрывающихся листовых сегментов, которые изгибаются в плоскости транспортировки. Лента непрерывная и покрыта прорезиненной тканью, склонной к растяжению и перераспределению в зависимости от расположения полотна. При такой конструкции лента транспортера может огибать производственное оборудование или строительные конструкции, обеспечивая перемещение груза от станка к станку при сложной конфигурации помещения. Назначение поворотных конвейеров - перемещение штучных грузов для проведения последующих сортировочных, сборочных операций или выполнения постобработки. На предприятиях, где перерабатывают полимеры во вторичное сырье и изготавливают изделия из ПКМ, такие конвейерные ленты используются редко.

      Конструкция ленточного конвейера

      Конструкция сильно отличается в зависимости от модели транспортера, потому будут рассмотрены только основные узлы:

      - приводной (ведущий) барабан;

      - мотор-редуктор (двигатель);

      - натяжной барабан;

      - ленточное полотно;

      - опорные и поддерживающие ролики;

      - несущая рама.

      К дополнительным узлам относятся тормозные устройства; очистители ленточного полотна (дисковые ролики, нейлоновые щетки, ролики с лопатками, скребки с пружинным прижимом); плужковые сбрасыватели или барабанные тележки для разгрузки транспортера; демпфирующие устройства для амортизации удара грузопотока в зоне загрузки; разделители грузопотока. Их наличие определяется назначением, грузоподъемностью, протяженностью и конфигурацией конвейера.

      Несущая рама

      Рама конвейера крепится на основании (станине) устройства и является основой конструкции. На раме закреплены все следующие узлы: опорные валки, поддерживающие транспортировочную ленту; ведущий барабан, обеспечивающий движение ленты; натяжной барабан, который при вращении обеспечивает нужное натяжение полотна; двигатель, запускающий работу всей системы через редуктор и ременную, цепную или иную передачу.

      Рама может иметь простую или бортовую конструкцию. Бортики предназначены для транспортировки сыпучих и мелкофрикционных продуктов без потерь. Борта конвейера изготавливаются из оцинкованной стали с порошковым покрытием.

      По длине полотна также могут устанавливаться поперечные ребра, скребки, лопасти, ковши, которые фиксируют груз на наклонных и крутонаклонных конвейерах. Ребра монтируются дополнительно или изготавливаются совместно с полотном.

      Конвейерная лента

      Ленточное полотно является важным рабочим органом любого конвейера. Оно одновременно является тяговым и грузонесущим органом. Материал, из которого изготавливается лента, подбирается в зависимости от типа перемещаемого груза.

      Фото заимствовано с сайта p-z-o.com

      Конвейерная лента должна соответствовать следующим требованиям:

      - высокая прочность в направлении движения;

      - поперечная гибкость и продольная жесткость при растяжении;

      - абразивная износостойкость, устойчивость к порезам, разрывам, плесени, гниению;

      - минимальная толщина при сохранении прочности;

      - негорючесть.

      Ширина ленты определяется шириной рамы конвейера и барабанов. Важно выбирать материал ленты, который будет сохранять геометрию в процессе эксплуатации.

      Приводной барабан

      Приводной барабан обеспечивает движение транспортирующей ленте. Передача тягового устройства осуществляется от мотор-редуктора через дополнительный передаточный механизм.

      Ведущий барабан состоит из цилиндрической трубы большого диаметра и полнотелого вала, с двух концов которого предусмотрены посадочные зоны для подшипниковых узлов. Барабан устанавливается в крайних точках транспортирующего устройства. Ширина барабана немного превышает ширину ленты транспортера. Корпус барабана изготавливается из конструкционной стали, которая обладает высокой прочностью и износостойкостью.

      Натяжной барабан

      Натяжной барабан - важный узел транспортирующего устройства, обеспечивающий натяжение полотна и передачу требуемого тягового усилия. Дополнительное назначение натяжного барабана - предотвращение провисания между роликами и пробуксовки полотна конвейера. Конструкция транспортера большой длины может включать несколько последовательно расположенных натяжных элементов. Натяжные барабаны могут быть головными, хвостовыми, оборотными, прижимными, обводными, отклоняющими. Назначение определяет конструкцию обечайки барабана.

      Натяжной барабан не передает крутящий момент, потому монтируется на шариковых радиальных подшипниках. Он крепится на валу натяжного механизма. Ведущий и натяжной барабаны устанавливаются на противоположных концах ленточного конвейера.

      Обечайка изготавливается из износостойкой нержавеющей стали в различных типоразмерах. Выбор размера зависит от ширины ленты и предполагаемой нагрузки. Внутренний диаметр обечайки натяжного барабана в большинстве конструкций равен диаметру приводного вала. В отдельных моделях применяется расчет диаметра по формуле DН = 0,8DПР.

      Ролики опорные

      Опорные ролик и предназначены для поддержания натяжного полотна по всей его длине. При нагрузке может возникать его провисание, что замедляет или полностью блокирует работу устройства.

      Конвейерные ролики делятся на верхние и нижние. Верхние ролики обеспечивают поддержку рабочей поверхности полотна, на которой размещается груз. Они имеют гладкую или футерованную поверхность. Нижние ролики способствуют возвратному движению ленты. Они также выпускаются в гладком и футерованном исполнении. Для футерования чаще всего применяют резину. Альтернативой футерованным роликам считаются пластиковые (полиуретановые) опорные изделия.

      Основные требования к роликоопорам:

      - надежность и долговечность в работе;

      - минимальное сопротивление вращению;

      - создание требуемой желобчатости конвейера перед барабаном.

      Привод

      Основное назначение привода - создание тягового усилия на ведущем барабане и приведение в движение ленточного конвейера. Наибольшее распространение получил однобарабанный электромеханический привод. Он состоит из электродвигателя и механической части - редуктор и открытая передача. Если двигатель располагается вдоль оси конвейера, используется зубчатый коническо-цилиндрический редуктор, в остальных случаях - зубчатый цилиндрический двухступенчатый редуктор.

      Установка привода для стандартного конвейера выполняется внутри сварной рамы транспортера, энергия ведущему барабану передается через передачу. Оптимально использовать зубчатые, цепные или ременные передачи в зависимости от характера нагрузки и эксплуатационных условий, стоимости обслуживания.

      Для мобильных и коротких конвейеров применяют закрытые передаточные механизмы, расположенные внутри барабана. Такая конструкция более безопасна в сравнении с открытой, но сложнее в обслуживании и требует дополнительного охлаждения двигатель.

      В конвейерах большой тоннажности и протяженности используются многобарабанные приводы. Они сконструированы таким образом, чтобы один двигатель приводил в движение два барабана. В альтернативном исполнении для каждого барабана используется отдельный двигатель.

      Принцип работы ленточного конвейера

      Транспортер ленточного типа работает по простому принципу: мотор-редуктор приводит в движение все механизмы, передавая им энергию через передачу. Натяжной барабан, вращаясь с определенной частотой, обеспечивает требуемое натяжение ленты. Степень натяжения зависит от перемещаемого груза.

       

    sankt-peterburg
    sankt-peterburg
    moskva
    tolyatti
    moskva
    yuzhno-sahalinsk
    yuzhno-sahalinsk
    moskva
    moskva
    moskva
    Другие доски объявлений
    plastinfo.rue-plastic.ru
    Рейтинг@Mail.ru